Тел.: +7 (499) 409-06-70

График работы: пн-пт: с 9-00 до 18-00

E-mail: info@fox-electronics.ru

Адрес: Ильменский пр-д, 5

Официальный сайт российского производителя
GSM-сигнализаций «Дачник™»

 > 
 >


Обслуживание охранной сигнализации


Причины ▼ Этапы ▼ Регулярность ▼

Системы охранной сигнализации являются технологически сложным оборудованием, в силу чего также требуют регулярного техсервиса по причинам:

  • Механические дефекты. Непрерывное на протяжении полных суток использование приводит к износу механических компонентов: жестких дисков памяти, вентиляторов охлаждения, нарушению резкости объективов (некачественные изменения в работе автодиафрагмы) и т.д.
  • Человеческие факторы. Вмешательство в настройки используемого регистратора либо видеосервера, остановка записи и других регулировок. Нарушения предустановленных настроек, регулировок ПКП, вмешательства в работу датчиков осуществляется без знания важности данных параметров, непредумышленно либо намеренно, что может привести к сбоям программно-приборного характера.
  • «Электрические» факторы. Негативное воздействие окружающей среды на клеммы и контакты, нарушение изоляции кабелей и их повреждение, разрядка источников питания либо снижение их функциональных характеристик, изменение показателей электронных компонентов в результате некачественного энергоснабжения (конденсаторов или резисторов, имеющихся в безадресных ОПС).
  • Эстетические и загрязняющие факторы. Запыление зрительных элементов датчиков, у видеокамер, засорение решеток датчиков дыма, нарушение эстетичности оформления оборудования из-за загрязнений.
  • Организационные факторы. Самостоятельное техобслуживание, по статистике, не приносит желаемого результата из-за неквалифицированного подхода ответственного персонала. Гарантированным качеством отличается сервис сторонних организаций, акцентирующих свое внимание на оказание подобных услуг. Ежемесячное техобслуживание позволяет избежать множества мелких и более серьезных поломок, а также предотвратить неприятные ситуации с нарушением защищенности объекта.
  • Фактор Паркинсона. Чаще всего поломки подобного оборудования происходят в тот момент, когда требуется их стопроцентно безукоризненное функционирование. При анализе причин на первом месте всегда стоит нерегулярность и некачественность техобслуживания.
Спектр процедур в рамках техобслуживания охранной сигнализации

1. Мониторинг системы креплений

Проверка надежности креплений отдельных компонентов устройств охраны, установленных на разнообразных опорных поверхностях, является одной из значимых работ в рамках техобслуживания системы. Обязательность этих мероприятий обусловлена тем, что в ходе механических действий некоторые крепежи могут разболтаться, что может стать причиной повреждения движущихся элементов. Мастер, осуществляющий такую проверку, устанавливает надежность крепления, в случае необходимости подтягивает их с целью упрочнения фиксированности приборов на удерживающих поверхностях.

2. Настройка правильного функционирования оповестительных приборов

На следующем шаге устанавливается соответствие всем параметрам работоспособности приборов оповещения, их исправность и техсостояние, а также оптимальная функциональность приемно-контрольных устройств. Проверка всех элементов системы защиты производится путем создания условной нештатной ситуации: осуществляется включение приемно-контрольных приборов, от которых позже выполняется передача сигнала тревоги на элементы оповещения. В случае своевременного срабатывания сирен либо других видов приборов оповещения устанавливается правильное функционирование системы в целом.

3. Контроль за сохранностью гибких переходов и контактов

Крайне важно при выполнении обслуживания выполнять проверку переходов и гибких контактов, так как в случае их перетирания может нарушиться связь между отдельными элементами, а также возникнет короткое замыкание, которое может привести к порче ценного оборудования. В связи с чем проверка надежности этого участка является также крайне важной в процессе обслуживания. Однако существует беспроводная GSM сигнализация, в обслуживании которой данный этап пропускается.

3. Проверка функционирования источников питания

Затем, выполняя регулярное обслуживание, рекомендуется осуществлять проверку функционирования как главных, так и резервных источников энергоснабжения. Мастер в обязательном порядке проверяет состояние источников электропитания, их нормальное функционирование и перспективу надежности до следующего мониторинга. Осуществляется проверка путем принудительного перевода устройств в запасной резерв, режим которого и позволяет проинспектировать работоспособность элементов. В системе в этом случае также должен сработать сигнал о переходе в данный резерв, чтобы впоследствии оператор смог своевременно отключить его во избежание полного расходования ресурсов запасных источников электроснабжения.

4. Проверка функционирования световых и звуковых приборов оповещения

На следующем шаге обслуживания выполняется инспекция функционирования приборов звукового и светового оповещения о нештатных ситуациях. Данные элементы не участвуют в регулярном использовании, однако являются крайне важными элементами системы, в связи с чем их проверка также обязательна. Их неисправность несет дополнительную опасность, т.к. в случае тревоги они не дадут своевременный сигнал и оператор не будет знать об их неисправности.

5. Проверка работоспособности всей системы.

В завершение выполнения процедур обслуживания охранно-пожарной системы защиты осуществляется мониторинг функциональности общей системы. Для чего комплекс запускается в действие в обычном режиме, а за всеми происходящими при этом процессами выполняется контроль и непрерывное наблюдение. Если никаких отклонений от общих параметров не было установлено, то функционирование системы признается оптимальным и она переводится в стандартный режим функционирования. На этом техническое обслуживание считается законченным.

Регулярность мероприятий по техобслуживанию охранной сигнализации

Сервисное обслуживание систем безопасности требуется выполнять с постоянной регулярностью, индивидуально установленной для каждой модели.

Для безукоризненного осуществления всего комплекса процедур, в ходе которых возможно выявление отклонений и неисправностей в функционировании системы, лучше всего привлечь профессиональных и квалифицированных мастеров, имеющих определенный опыт и знания для выполнения соответствующих мероприятий.

Чтобы иметь полную уверенность в нормальной работоспособности всей системы безопасности, рекомендуется обращаться в сейфовую сервисную службу. При этом важно понимать, что запрещено нарушение заводских пломб на приборах, которые должны оставаться нетронутыми до истечения срока гарантии на них. Их вскрытие может осуществлять только ответственный работник сервисной службы

При выполнении технического обслуживания охранной системы требуется соблюдать все предписанные правила и регламент. Они обозначены в технической инструкции пользователя, имеющейся в общем комплекте.


Существуют три вида регламентных работ, выполнение которых осуществляется в рамках обслуживания:

Начальные процедуры регламента №1 состоят из внешней инспекции оборудования, визуального контроля за параметрами его техсостояния, выявления и ликвидации возможных дефектов и недостатков.

Мероприятия регламента №2 включают выполнение поочередной проверки функционирования всех элементов безопасности в вышеперечисленном порядке и осуществляются каждые полгода, а в случае необходимости – чаще.

Процедуры регламента №3 состоят из проведения важных мероприятий профилактики, целью которых является предупреждение возможных неисправностей в функционале оборудования. Востребованность очередного выполнения регламента №3 устанавливается в ходе инспекционного обслуживания в том случае, если в осуществлении последнего были установлены какие-либо недочеты в функционировании системы.


Рейтинг@Mail.ru